С одной стороны, франчайзинг - это возможность получить дополнительный источник дохода, помимо своего собственного бизнеса. С другой, прежде чем на франшизе заработать, нужно вложить деньги в ее развитие и продвижение, сформировать такое предложение, за которое предприниматели будут готовы выложить несколько миллионов рублей (если говорить о “ПиццаФабрике”, то под “несколько” следует понимать 11 миллионов и выше - в зависимости от формата).
Эта простая истина в свое время и привела нас к решению по максимуму укомплектовать отдел франчайзинга, который бы закрывал все задачи, встающие перед франчайзи. В принципе, такая команда есть у всех крупных сетей. Сегодня она есть и у “ПиццаФабрики” - в полном составе!
Отдел франчайзинга мы собирали буквально по частям - как пазл. Длилось это полтора года - с августа 2016. Подтягивали в команду все новых и новых специалистов. Первым стал менеджер по развитию, которому мы предоставили непаханое поле для работы:) Тогда еще только предстояло сформировать пакет франшизы, создать кипу документов и множество стандартов, наладить каналы привлечения партнеров. Честно признаюсь, что в каких-то вопросах мы смотрели на опыт успешных мировых франшиз, перерабатывали его под себя, дополняли собственными решениями.
Менеджер по развитию Михаил Лопинцев
Когда наметилась общая схема работы, начали набор узких специалистов. Архитектор-дизайнер появился у нас перед запуском франшизного филиала в Рыбинске. Именно на Рыбинске мы сформировали концепцию общего стиля. Наконец у нас появились четкие стандарты по оформлению интерьера! А стандарты - это что? Единство и качество.
Кафе "ПиццаФабрика" в Рыбинске: от эскиза до реализации
Разобравшись с залом, мы взялись за кухню. Собственный инженер-проектировщик, который пришел к нам весной 2017, начал разработку проектов кухни для всех предприятий.
Параллельно усиливаемся по части разработки стандартов и технологий производства - учреждаем должность бренд-шефа, на которую приглашаем шеф-повара нашего флагманского ресторана (к тому времени он был “в материале” на 100%). С бренд-шефа, кстати, началось производственное подразделение (про него мне тоже есть что рассказать - планирую вернуться к теме как-нибудь).
Бренд-шеф "ПиццаФабрики" Антон Коржев
Лето 2017 - ускоряемся, стремимся собрать всю команду, ведь машина продажи франшизы начала набирать приличную скорость: наши франчайзи готовятся к открытию в Костроме, Чебоксарах, Владимире, поступают новые заявки. Кто подключился к нам летом? Экономист, менеджер по сервису, менеджер по снабжению, инженер-проектировщик по электроснабжению. Переводим в отдел франчайзинга инженера-технолога, усиливаем новыми кадрами команду архитекторов. К концу года к нам подключается еще один проектировщик - по вентиляции. К началу 2018 отдел франчайзинга подошел в полном боекомплекте:) А дальше - только дублирование уже имеющихся специалистов по ходу роста сети.
Зачем нужен отдел франчайзинга? Хочу все-таки ответить на вопрос, который вынес в заголовок поста. Собственная команда гарантирует нам единое качество при любом количестве точек. 10, 20, 100 - не важно. Она нацелена на результат, а не на “сдачу объекта”. Своя команда аккумулирует опыт, а значит, каждый новый проект выполняется еще лучше. В результате отдел франчайзинга дает нашим партнерам профессиональную, всестороннюю поддержку, которая гарантирует успех, а значит стоит своих денег.