ПиццаФабрика Франчайзинг

Зачем нужен отдел франчайзинга?

2018-05-18

блог основателя

 

С одной стороны, франчайзинг - это возможность получить дополнительный источник дохода, помимо своего собственного бизнеса. С другой, прежде чем на франшизе заработать, нужно вложить деньги в ее развитие и продвижение, сформировать такое предложение, за которое предприниматели будут готовы выложить несколько миллионов рублей (если говорить о “ПиццаФабрике”, то под “несколько” следует понимать 11 миллионов и выше - в зависимости от формата).

 

Эта простая истина в свое время и привела нас к решению по максимуму укомплектовать отдел франчайзинга, который бы закрывал все задачи, встающие перед франчайзи. В принципе, такая команда есть у всех крупных сетей. Сегодня она есть и у “ПиццаФабрики” - в полном составе!

 

франчайзинг пиццафабрика

 

Отдел франчайзинга мы собирали буквально по частям - как пазл. Длилось это полтора года - с августа 2016. Подтягивали в команду все новых и новых специалистов. Первым стал менеджер по развитию, которому мы предоставили непаханое поле для работы:) Тогда еще только предстояло сформировать пакет франшизы, создать кипу документов и множество стандартов, наладить каналы привлечения партнеров. Честно признаюсь, что в каких-то вопросах мы смотрели на опыт успешных мировых франшиз, перерабатывали его под себя, дополняли собственными решениями.

 

франчайзинг пиццафабрика

 

Менеджер по развитию Михаил Лопинцев

 

Когда наметилась общая схема работы, начали набор узких специалистов. Архитектор-дизайнер появился у нас перед запуском франшизного филиала в Рыбинске. Именно на Рыбинске мы сформировали концепцию общего стиля. Наконец у нас появились четкие стандарты по оформлению интерьера! А стандарты - это что? Единство и качество.

 

Архитектура ПиццаФабрики в Рыбинске

ПиццаФабрика в Рыбинске

 

Кафе "ПиццаФабрика" в Рыбинске: от эскиза до реализации

 

Разобравшись с залом, мы взялись за кухню. Собственный инженер-проектировщик, который пришел к нам весной 2017, начал разработку проектов кухни для всех предприятий.

 

франчайзинг пиццафабрика

 

Параллельно усиливаемся по части разработки стандартов и технологий производства - учреждаем должность бренд-шефа, на которую приглашаем шеф-повара нашего флагманского ресторана (к тому времени он был “в материале” на 100%). С бренд-шефа, кстати, началось производственное подразделение (про него мне тоже есть что рассказать - планирую вернуться к теме как-нибудь).

 

пиццафабрика франшиза

 

Бренд-шеф "ПиццаФабрики" Антон Коржев

 

Лето 2017 - ускоряемся, стремимся собрать всю команду, ведь машина продажи франшизы начала набирать приличную скорость: наши франчайзи готовятся к открытию в Костроме, Чебоксарах, Владимире, поступают новые заявки. Кто подключился к нам летом? Экономист, менеджер по сервису, менеджер по снабжению, инженер-проектировщик по электроснабжению. Переводим в отдел франчайзинга инженера-технолога, усиливаем новыми кадрами команду архитекторов. К концу года к нам подключается еще один проектировщик - по вентиляции. К началу 2018 отдел франчайзинга подошел в полном боекомплекте:) А дальше - только дублирование уже имеющихся специалистов по ходу роста сети.

 

франшиза пиццафабрика

 

Зачем нужен отдел франчайзинга? Хочу все-таки ответить на вопрос, который вынес в заголовок поста. Собственная команда гарантирует нам единое качество при любом количестве точек. 10, 20, 100 - не важно. Она нацелена на результат, а не на “сдачу объекта”. Своя команда аккумулирует опыт, а значит, каждый новый проект выполняется еще лучше. В результате отдел франчайзинга дает нашим партнерам профессиональную, всестороннюю поддержку, которая гарантирует успех, а значит стоит своих денег.