Представьте, вы покупаете франшизу общепита и начинаете бизнес со своей спецификой, технологией, подводными камнями. У вас есть два варианта развития событий: первый – читать инструкции, разбираться самостоятельно или нанимать сторонних консультантов. Второй – довериться команде, которая уже открыла пару десятков подобных предприятий. В каком из этих двух случаев работать и инвестировать спокойнее очевидно. Поэтому на все открытия сети «ПиццаФабрика» приезжает команда запуска – команда, которая три года открывает предприятия франчайзи. О том, как Управляющая компания помогает партнерам, мы поговорили с Анной Райзвих, руководителем команды запуска.
1. Анна, кто приезжает к франчайзи на открытие?
– Ключевые направления в каждом открытии – это запуск кухни, работа в зале и работа на доставку, поэтому на открытие приезжает бренд-шеф сети, менеджер по сервису, менеджер по логистике и директор по развитию. Бренд-шеф и менеджеры отвечают за процессы, директор наблюдает за картиной в целом: контролирует запуск маркетинговых мероприятий и работу Единой системы автоматизации, общается с франчайзи.
2. Зачем приезжаете на открытие?
– Наша задача – за три дня сколотить команду и обучить минимум 30-35 человек. Выстраиваем темп работы, подгоняем процессы к единому стандарту, смотрим, на что способны сотрудники, по итогу рекомендуем кадровые перестановки. В день открытия интерес нового города подогревают щедрые акции, такой ход знакомит гостей с продуктом и дает понять, кто из сотрудников выдержит темп «ПиццаФабрики». Приходится кого-то отсеивать, но нам нужна команда, которая будет справляться с сотнями заказов в день и не собьет темп, даже если кто-то из коллег не выйдет на работу.
3. Обучить команду за три дня реально?
– Команда запуска работает на новых предприятиях три-четыре дня. До этого сотрудники проходят дистанционное обучение. Шеф-повара, управляющие и директора приезжают на стажировку в действующие филиалы. Директорам стажироваться необязательно, но мы рекомендуем разобраться в бизнесе и понимать, от чего зависит прибыль.
Когда теоретическая база готова, сотрудники посмотрели видеоуроки, знакомы с принципами и стандартами работы, за два дня до старта приезжает команда запуска. По идее, директора, шеф-повара и управляющие могут обучать сотрудников самостоятельно, но два-три человека не подготовят поваров, официантов, администраторов, логистов и курьеров так же качественно, как команда с трехлетним опытом.
4. А без вас запуститься нельзя?
– Убедились, что из-за сложности технологических процессов хорошо стартовать без команды запуска не получится. Обычно франшизы развиваются не в мультиформатном сегменте. ПиццаФабрика же предлагает пиццу, роллы, вок, закуски, салаты, вечернее, детское меню и сервис в каждом предприятии. А сервис тиражировать сложно. Это не просто свободная касса и скрипты для кассира, это настроение и атмосфера.
5. Как проводите тест-драйв командам новых предприятий?
– Устраиваем мясорубку на кухне и в зале. Именно для этого каждое предприятие открывается со стимулирующей акцией. Мы уверены в своем продукте, в своем сервисе и заявляем об этом. За день до открытия команда кухни отрабатывает приготовление блюд, и пиццу, роллы, воки разыгрывают в соцсетях. Готовят до тех пор, пока не получится идеально. На следующий день стартует акция с серьезной скидкой. Так мы получаем 200 – 600 заказов в день открытия, первых лояльных клиентов и проверенную команду.
Рекорд уходящего года – открытие семейного кафе в Сургуте – 667 заказов. А результаты открытий декабря: Тула – 376 заказов, Колпино – 122 заказа (предприятие открывалось только на доставку), Тюмень – 252 заказа. При этом Тюмень ставила прием заказов на стоп, так как движение в городе парализовали десятибалльные пробки.
6. Франчайзи запустились. Что дальше?
– Остаемся на связи, контролируем, созваниваемся и отвечаем на вопросы в мессенджерах. Партнеры пишут и звонят в любое время. Так как мне ближе работа с залом, скажу, что у нас есть чат управляющих, и если кто-то из новичков задает вопрос, ему отвечаю не только я, но и управляющие 29 предприятий. Работаем не в гонке «кто лучше», а в одном стиле.
7. Можешь поделиться отзывами франчайзи о работе команды запуска?
– Поделюсь показательной историей. В одном из городов франшизу «ПиццаФабрики» купил предприниматель, который до этого работал по другой франшизе. Партнер был поражен нашим подходом, потому что в предыдущей франшизе ему только высылали инструкции, никто не приезжал, не контролировал. Дали стандарты, дальше разбирайтесь самостоятельно. Мы же, когда приезжаем на открытие, не только обучаем, проверяем, но и отвечаем на вопросы. Наша цель – сделать все, чтобы после отъезда команды запуска новое заведение стабильно работало и зарабатывало. Иногда мы приезжаем в кафе, фуд-корты, пиццерии и видим команды, с которыми открывали предприятие год или два назад. Это приятно. Значит, нам удалось построить команду и заразить людей любовью к своему делу и к «ПиццаФабрике».
Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть семейное кафе, пиццерию, фуд-корт или фудтрак? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.