Рассказывая о развитии Управляющей компании, я уже неоднократно описывал, как росли наши отделы, расширяясь и численно, и по набору функций, как они дробились на подразделения и продолжают это делать по сей день. Но случаются в “ПиццаФабрике” и обратные процессы - укрупнения отделов.
Два месяца назад в Управляющей компании появился технический отдел. У тех, кто работал в “ПиццаФабрике” со времен ее сотворения, это наименование могло вызвать ностальгию - до появления самостоятельных отделов разработки, маркетинга, франчайзинга и так далее техотделом называлась сборная команда из разнопрофильных специалистов. Однако наш новый технический отдел совершенно из другой оперы - в него мы объединили отдел системного администрирования и техническую поддержку. Сегодня немного истории о тех, кто всегда на страже наших IT-технологий.
Какое-то время после открытия первого предприятия у нас был всего один системный администратор, который обслуживал и производство, и call-центр, и офис. Позже присоединился второй, и они разделили зоны ответственности. А вот когда в сети было уже 3 города, стало понятно, что нам нужны сисадмины на фрилансе, свой в каждом филиале. В противном случае нашим ребятам грозили безвылазные командировки, поскольку даже простые задачи (поправить видеокамеру, например) нельзя было доверить логистам, старшим водителям или управляющим (признаюсь, у нас поначалу была такая практика).
Поэтому с 2015 года в каждом филиале сети “ПиццаФабрика” есть свой системный администратор - так сказать, квалифицированные руки (а квалифицированные мозги - находятся у нас в офисе:) Сегодня в Управляющей компании 3 штатных системных администратора, которые обеспечивают работу всех серверов, систем видеонаблюдения, локальных сетей, а также отвечают за сетевую безопасность компании и подбор IT-оборудования для филиалов.
История технической поддержки началась гораздо позже - отдел появился только летом 2016 года. Когда мы внедрили вторую версию Единой Системы Автоматизации в предприятия нашей сети, вопросы от руководителей, управляющих, логистов и других сотрудников, работавших в ней, начали поступать ежедневно. Нашу облачную систему автоматизации не назовешь простой, ведь она охватывает огромное количество процессов и включает в себя очень масштабный функционал. Тогда мы и учредили отдел технической поддержки, потому что поняли, что в сети всегда будут новые филиалы, которым понадобится время, чтобы разобраться в системе автоматизации. Впрочем, и давно действующие предприятия сегодня не могут работать без техподдержки - некоторые настройки меняются строго через специалистов отдела (например, корректировка границ зоны доставки). Сейчас в техподдержке 4 специалиста, которые ежедневно принимают заявки и запросы от всех предприятий сети, помогают в настройке оборудования, проводят обучение франчайзи по единой облачной системе автоматизации. За 2 года график работы техподдержки менялся неоднократно, и сейчас специалисты на связи с партнерами из разных городов с 9 утра до 3 ночи. Но не за горами тот день, когда техподдержка будет работать круглосуточно, потому что “ПиццаФабрика” уже этим летом запускается в новом часовом поясе - +1 час к московскому времени (открываемся в Тольятти!) И это, конечно, только начало.
В завершении о слиянии двух отделов в единый. Специалисты работают в разных направлениях, но их объединяют единые цели - это технические запуски предприятий на доставку, запуски кафе, а также работоспособность оборудования на всех предприятиях. Проще говоря - чтобы все у всех работало в любое время суток. Интересное отличие техотдела от всех других - отсутствие формального руководителя. Техотдел самоорганизуется, специалисты контролируют работу друг друга (по итогам первых двух месяцев - вполне успешно). Дальше техотдел ждет рост и вширь, и вглубь, и в высоту, ведь IT-технологии - одно из ключевых преимуществ нашей компании, и это обстоятельство никогда не изменится!