ПиццаФабрика Франчайзинг

Программа “Дегустатор” - инструмент контроля качества для франчайзи

2017-10-23

Качество - главный приоритет любой компании, нацеленной на развитие и рост своего производства. Помимо инструментов для его поддержания непременно должны быть разработаны и инструменты контроля. Система “тайный покупатель” или Mystery Shopping, широко используемая сегодня как метод маркетингового исследования и оценки качества, в компании “ПиццаФабрика” также нашла свое воплощение. Но у нас она получила иное название - “Дегустатор”.  

 

Программа Дегустатор ПиццаФабрики

 

Программа “Дегустатор” успешно работает в сети “ПиццаФабрика” с 2015 года, когда мы впервые предложили клиентам стать дегустаторами доставки. Уже позже, в 2016 году, мы разработали программу для дегустаций в заведениях, что позволило нам сделать объектом тайных проверок весь спектр оказываемых под брендом “ПиццаФабрика” услуг. Программа была разработана нашим собственным отделом маркетинга, но имеет в своей основе протестированную десятками других, в том числе и зарубежных, компаний и зарекомендовавшую себя технологию тайных покупок.

 

Как работает программа “Дегустатор”?

 

Алгоритм дегустаций в компании “ПиццаФабрика” состоит из трех процессов: проведение дегустации и заполнение анкеты контроля, проверка результатов дегустации менеджерами компании, начисление вознаграждения. Порядок дегустации определен инструкцией, с которой каждый участник программы знакомится перед проведением проверки. В ней указано, на что следует обратить свое внимание и какие фотографии приложить к отчету.

 

Что проверяют дегустаторы “ПиццаФабрики”? По условиям программы они тестируют ключевые показатели качества готовой продукции и сервиса обслуживания, в том числе дегустаторы доставки тестируют работу операторов call-центра, курьеров и функционал сайта и приложения, а дегустаторы в заведениях дают оценку работы персонала в зале. Проверка результатов дегустации менеджерами компании занимает несколько рабочих дней, после чего дегустаторы получают вознаграждение за работу, в качестве которого в компании “ПиццаФабрика” выступают промокоды на пиццу и бонусные баллы в личном кабинете. В результате мы получаем помощь в контроле за качеством, а дегустаторы - бесплатную продукцию и скидки на будущие покупки.

 

Клиент и курьер ПиццаФабрики

 

Эффективность инструмента

 

Программа тайных дегустаций выполняет как минимум три важных функции.

 

  • Первоочередная - контролировать производство на всех его этапах, выявлять слабые места и своевременно принимать меры для устранения недостатков. Ежедневные дегустации - это непрерывный поток отзывов, которые дают нам объективную информацию о качестве продукции и сервиса во всех филиалах.
  • Вторая функция - мониторинг мнения клиентов о товарах и услугах сети. Оценивая качество, дегустаторы непременно выражают свой взгляд на ассортимент и возможности для клиентов, а также нередко выдвигают предложения нововведений.
  • В качестве третьей функции выступает поддержание в тонусе сотрудников, которые знают о существующей программе дегустаций. Единая система автоматизации позволяет определить сотрудников, которые обрабатывали конкретный заказ или обслуживали гостей в зале, что повышает уровень ответственности у всей команды предприятия.

Система контроля качества сети “ПиццаФабрика”, разумеется, включает в себя и другие инструменты. Однако работа дегустаторов крайне важна, поскольку их оценки максимально объективны. Это наши реальные клиенты, которым неизвестны особенности производства, поэтому для них имеет значение только итоговый результат.

 

Фуд-корт ПиццаФабрики

 

Если оценку производит сотрудник компании, то он может подсознательно найти объяснение недостаткам и сделать “скидку” - а все оттого, что он знает внутреннюю “кухню” и причины, почему сотрудники могли “не дотянуть” до стандарта. Итог - оценка не соответствует реалиям.

 

Франчайзи “ПиццаФабрики” вступают в программу “Дегустатор” сразу после запуска своего предприятия. Управляющая компания предоставляет им готовую и протестированную систему, необходимые инструкции для дегустаторов, рекламные макеты для привлечения к программе клиентов, но самое главное - управляющая компания берет на себя задачи по обработке результатов дегустаций.

 

Что мы делаем с результатами дегустаций?

 

Анкеты и отчеты поступают в отдел качества управляющей компании “ПиццаФабрика”, который функционирует на базе единого call-центра. Обработка данных заключается в изучении полученных от дегустаторов оценок и отзывов, проверки их на подлинность в случае необходимости и формировании таблицы “Жалобы”, разбитой по филиалам. Доступ к данной таблице имеют руководящие сотрудники каждого предприятия. Управляющие залом, шеф-повара, директора точек постоянно обращаются к данной таблице, чтобы “держать руку на пульсе” и выносить решения по поступившим жалобам. В их задачи входит: предпринять меры для устранения выявленных недостатков, а также вынести решение в отношении сотрудников, отступивших от стандартов компании. В результате все франчайзи компании “ПиццаФабрика” получают эффективную, грамотно выстроенную систему контроля за качеством продукта и сервиса, которая функционирует без их участия, и готовую базу нарушений по своему филиалу.

 

Программа “Дегустатор”, позволяющая получать объективные оценки качества от реальных клиентов “ПиццаФабрики”, становится важным инструментов в борьбе за лояльность целевой аудитории с первых дней после запуска, что помогает новым и действующим предприятиям занимать и удерживать лидирующие позиции на своем рынке в любом городе России.

 

Повара ПиццаФабрики

 

Вы тоже можете стать частью “ПиццаФабрики” - откройте свой филиал по франшизе и разделите успех нашей компании! Узнайте подробности и заполните заявку на франшиза.пиццафабрика.рф