Вступление
Ни для кого не секрет, что направление франчайзинга в наше время развито как никогда – любой интернет поисковик с легкостью выдаст несколько десятков, а то и сотен вариантов предложений покупки готового бизнеса – и общепит в этом плане не является исключением. Еще столько же в интернете руководств и гайдов о том, как правильно выбрать франшизу и не потерять при этом деньги. Но всегда ли то, что написано в них работает на практике?
Мы поговорили с директором по развитию Управляющей Компании ПиццаФабрики – Олегом Россохиным и узнали его мнение. Развернутый обзор самых популярных советов о выборе франшизы – в нашем сегодняшнем материале.
1 совет. Презентация Франшизы.
- Первое положение, находящееся практически во всех изученных материалах на первых местах, звучит так – необходимо запросить у франчайзера презентацию франшизы с описанием истории компании, владельцев и ее команды.
- Довольно ценный совет. В основе деятельности любой (особенно, большой) компании, всегда лежит командная работа, и отрицать это не имеет смысла. Можно сказать, что наличие бэкграунда и его публичное освещение – первый показатель того, что перед нами реально функционирующая система, а не «мыльный пузырь».
Для того чтобы узнать информацию о нашей компании, необязательно запрашивать презентацию – вся информация и так представлена в открытом доступе в социальных сетях – мы активно ведем и развиваем их. На сайте нашей компании можно найти внушительный список статей – от истории зарождения и развития ПиццаФабрики до последних новостей в сфере разработки собственного софта, подписания новых городов, а также интервью с сотрудниками Управляющей Компании разных подразделений.
2 совет. Экономическая модель.
- Второй по частоте распространенности совет – запросить экономическую модель с подробным указанием количества необходимых инвестиций, показателей продаж, сроках окупаемости, а также информацию по размеру паушального взноса и ежемесячных роялти.
- Определенно, у любого бизнес-решения должна присутствовать экономическая модель и представить ее существование без нее довольно сложно – иначе встает логичный вопрос о том, на основании чего франчайзер прогнозирует работу бизнеса и на что он опирается, и главное – что он вообще продает? Однако, стоит отметить, что реальные показатели работы могут сильно разниться с информацией, указанной в экономической модели – и далеко не всегда в меньшую сторону.
Хороший пример – недавнее открытие пиццерии нового формата в Смоленске. Так, результат работы первого месяца заведения превысил результат, заложенный в экономической модели более чем в 3 раза – и подобные случаи не редкость.
Что касается нашей компании: для того, чтобы ознакомиться с информацией о выходе предприятий на этап самоокупаемости, размером роялти, а также посмотреть динамику продаж по каждому из них, даже необязательно запрашивать экономическую модель (хотя ее, естественно, отправляют каждому потенциальному франчайзи). Все эти данные также представлены в открытом доступе у нас на сайте и ознакомиться с ними может каждый.
3 Совет. Требования к помещению.
- Следующее положение – обязательно уточнить, какие требования франчайзер выдвигает к помещению, его площади, местоположению, мощности электросети и качеству ремонта.
- Абсолютно верно. Не открою тайны, если скажу, что, правильно выбранное место расположения предприятия – это один из ключевых факторов успеха. Если в процессе переговоров франчайзер уверяет вас, что вы сможете открыть новое заведение в любом понравившемся вам месте, и при этом получать стабильную прибыль – это повод задуматься.
Так, начиная работу с новыми партнерами, мы в первую очередь берем вопрос размещения нового предприятия под свой контроль – и помогаем выбрать оптимально помещение, подходящее под нужды общепита. А наш отдел проектирования (архитекторы-дизайнеры и инженеры-проектировщики) разрабатывает уникальный проект заведения с учетом всех законодательных норм.
Также мы осуществляем и авторский надзор – наши партнеры присылают нам видео материалы о ходе строительства и при любых возникающих проблемах уведомляют Управляющую Компанию, которая и помогает оперативно решать их. В практике бывали и такие случаи ,когда по важному вопросу кто-то из представителей Управляющей Компании отправлялся в город присутствия, дабы решить проблему на месте.
4 Совет. Обучение.
- Последний, но не менее важный пункт – это проверка наличия обучения, а именно: информация о том, есть ли вообще таковое, кто имеет право на обучение и о том, как оно проходит.
- Вполне логично, новые партнеры всецело рассчитывают на помощь франчайзера, ведь, в сущности, в этом и есть основная суть франшизы – передать весь свой опыт и знания. Но стоит отметить один важный фактор – после прохождения обучения львиная доля работы (особенно – по управлению заведением) все равно будет на ваших плечах. В мире франчайзинга бытует один большой миф, что приобретая франшизу, человеку не нужно стараться и вкладываться в работу. Однако, франчайзинг — это такой же бизнес, в котором нужно все время трудиться и думать — прежде всего, самому франчайзи.
Возвращаясь к вопросу: в нашей компании предусмотрено обучение для сотрудников всех должностей – начиная от курьера, заканчивая директором. Система обучения нового персонала состоит из трех уровней: дистанционные онлайн-курсы, стажировка в действующих точках, а также выезд на открытие заведения квалифицированных специалистов (команды запуска) для отработки полученных знаний на месте.
Вывод
Правильный выбор франшизы – довольно деликатное дело. Чем больше вы потратите времени и сил на этом этапе, тем меньше проблем будет ожидать вас в дальнейшем. Не бойтесь спрашивать, уточнять и узнавать – разговор в данном случае идет о больших деньгах. Чем более комплексно и с умом вы подойдете к этому вопросу, тем больше вероятность, что вы найдете идеальный вариант для начала нового бизнеса, который будет приносить вам не только прибыль, но и удовольствие.