Запуск десятого, юбилейного для сети “ПиццаФабрика” филиала в городе Тверь, несомненно, войдет в историю нашей компании как особенный. Тверь побила сразу два рекорда сети, показав самый быстрый срок строительства предприятия и самое большое количество заказов в день старта! Сегодня, спустя несколько дней после блестящего открытия, анализируем, подводим итоги и делимся эмоциями.
Хронология событий
В Тверь команда запуска прибыла вечером 10 июля. Мы провели первую предварительную проверку готовности предприятия, которая нас порадовала - чувствуется и опыт наших тверских партнеров (а они далеко не новички в бизнесе общепита), и опыт нашей компании, который мы успели накопить на предыдущих запусках.
На следующий день был запланирован технический запуск. Кухня готовила блюда меню (пиццу и роллы), мы в режиме реального времени разыгрывали их в группе Вконтакте и доставляли победителям. Так мы убили сразу двух зайцев: команда “ПиццаФабрики” в Твери отработала весь путь обработки заказа (от получения до выдачи клиенту), а мы провели успешную рекламную акцию.
12 июля - день Х, старт предприятия на доставку. Первые заказы прилетели уже через час. Дальше - больше! Когда заказы начали “валить”, повара были немного шокированы - они не привыкли к большим объемам, да еще и в первый же день работы заведения. Но надо отдать тверской команде должное - справились профессионально.
На следующий день мы “шлифовали” процесс производства и доставки, отрабатывали шероховатости, которые выявили накануне. Суббота, 14 июля - праздничное открытие зала для гостей и вновь большой поток заказов и гостей с самого старта. Не было времени на раскачку - зал заполнился за минуты!
Рекорды “ПиццаФабрики” Тверь
Первый рекорд - удивительно короткие сроки строительства. То, что между первым днем стройки и днем запуска прошло всего 3 месяца, - уже потрясающий результат. А тот факт, что за этот срок была построена и кухня, и зал для гостей, делает его лучшим в истории запусков сети “ПиццаФабрика”! Наш франчайзи впервые осуществлял двойной запуск - ранее между стартом доставки и открытием зала проходило несколько месяцев.
Еще более впечатляющий рекорд, который вызвал восторг у франчайзи и у команды Управляющей компании, и у меня лично, - это количество заказов в первый день. 244 заказа! Чтобы вы поняли, насколько это круто: предыдущий рекорд, принадлежащий Великому Новгороду (запуск в марте 2018) - 99 заказов, в 2,5 раза меньше! Тверь побила его уже к 18:00, когда до конца смены оставалось еще 6 часов.
Второй день, который разделил запуск доставки и открытие зала для гостей, также закончился с солидным результатом - 205 заказов. В день запуска пиццерии мы сделали почти 300 заказов всего с 7 водителями на смене, окончательно побив все рекорды. Блестящий результат!
О семейной пиццерии “ПиццаФабрика” в Твери
Предприятие находится в спальном районе, но на весьма оживленной улице. Удачная локация - одна из причин такого мощного запуска. Большую часть предприятия (процентов 70%) занимает кухня. Гости неоднократно спрашивали нас, почему львиная часть здания отведена под производственные помещения. Отвечали всегда одинаково: нам важно дать качественный продукт, поэтому нам нужна такая просторная кухня. Зал для гостей относительно небольшой: площадь зала 47 кв.м., 6 столиков на 30 посадочных мест и детская комната площадью 14,5 кв.м. Но высокие потолки дают столько воздуха и пространства, что не возникает ощущения маленького помещения. Очень комфортно находиться в зале.
Фасад здания тоже привлекательный, выполнен в фирменном стиле. За два дня, пока мы готовились к открытию зала для гостей, человек 40 (!) приходили к нам, пытались войти в заведение, спрашивали о дате открытия. Очевидно, наш дизайнерский фасад заприметили жители близлежащих улиц!
О франчайзи
Еще один позитивный момент запуска в Твери - это наши тверские партнеры, а точнее - их отношение к проекту. Юрий и Марина Козыревы, собственники предприятия, - это люди, у которых нет нерешаемых проблем. Очень активные, очень заряженные, понимающие наши общие цели. На любую заминку в работе сразу находят решение. Полностью включались в процесс. Юрий сам подходил к гостям в пиковые моменты, когда возникали какие-то шероховатости во время ожидания заказа на вынос с собой, объяснял ситуацию, угощал кофе.
К семейному бизнесу Козыревых присоединилась еще и их дочь - в роли официанта, помогали и другие близкие родственники. Было приятно смотреть на такой семейный подход! Крутое отношение - крутой результат. И в заключение о франчайзи в Твери: они выполнили абсолютно все рекомендации Управляющей компании.
Команда запуска и группа поддержки
В день запуска у нас не хватило первоначального закупа продуктов. Да, мы не ожидали такого количества заказов в первый день! Очень хорошо здесь сработала взаимовыручка между филиалами (в этом сила нашей франшизы). Филиал в Ярославле отправил в Тверь партию продуктов со складов своих предприятий. А старший водитель, который доставил нам этот спасительный запас, еще и остался нам помочь в запуске (а он человек опытный) - курировал работу логиста.
Отлично сработала техподдержка Управляющей компании, которая быстро, грамотно, с блеском решала возникающие проблемы и вопросы. То же самое могу сказать и про наш call-центр - операторы с профессионализмом общались с новыми клиентами, а также курировали работу водителей в проблемных ситуациях, тем самым снимая нагрузку с предприятия. Можно долго рассказывать и о том, как команда запуска (бренд-шеф, менеджер по сервису, маркетолог) руководили работой и плюс успевали помогать коллегам далеко не по своей части. Например, в какой-то момент можно было увидеть, как маркетолог Управляющей компании собирает коробки для роллов. Но в этом нет ничего странного - потому что мы все зарядились общей сумасшедшей энергией происходящего!
Резюмируя, нужно сказать, что задача нового предприятия в дни запуска сводилась к двум вещам - качественно готовить и быстро доставлять. Все остальные вопросы взяла на себя Управляющая компания.
Выводы, которые мы привезли из Твери
Во-первых, лучше и правильнее запускать предприятие сразу с залом для гостей. Это положительно влияет на отношение клиента - он видит бренд, доверяет ему.
Второй вывод - с каждым новым городом становятся удобнее для работы наши кухни, красивее наши залы для гостей, профессиональнее подготовка предприятий к запуску. Растем!
Третий вывод, мой личный. Когда-то я говорил, что после запуска десятого города не буду ездить на открытия новых филиалов. Беру свои слова обратно - я продолжу это делать (возможно скоро физически не смогу бывать на всех открытиях, но не оставлю эту практику). Каждый запуск - это огромный заряд позитива и нескончаемый поток новых идей, которые мы потом используем в своей работе.
И последнее (сделаю анонс) - мы полностью ломаем старую систему обучения франчайзи и начинаем разрабатывать новую. Но об этом расскажем позже - когда будет результат.
Запуск “ПиццаФабрики” в Твери прошел очень классно и вдохновил наших франчайзи на новые победы, а нас, Управляющую компанию “ПиццаФабрики”, - на позитивные перемены. Впрочем, каждый запуск филиала - это новые идеи, которые мы привозим с собой в Вологду и воплощаем в жизнь, делая бренд “ПиццаФабрика” еще сильней!