ПиццаФабрика Франчайзинг

Мы - компания-киборг! Знакомимся с ИТ-технологиями

2020-11-17

Наша компания использует современные технологии, чтобы ускорять все процессы работы и делать стабильный качественный продукт. Мы идем в ногу со временем, а порой и обгоняем его, используя все технические новинки по максимуму.

 



Приложение ПиццаФабрика совершенствуется с каждым днем все больше и больше, разработчики все время придумывают новые идеи и стараются их всех реализовать, хотя, казалось бы, что еще нового можно добавить?

А есть что! Совсем недавно отдел разработки Управляющей Компании ПиццаФабрика приступил к внедрению онлайн оплаты Google Pay и Apple Pay  в наше приложение. А уже сейчас данная функция есть у всех наших клиентов!
 

Интересно, как происходило внедрение и разработка процесса подключения онлайн оплаты? Тогда скорей листай ниже!  


Как мы подключали Apple Pay и Google Pay в приложении ПиццаФабрика 

Технологии оплаты в мобильных приложениях Apple Pay и Google Pay появились практически одновременно несколько лет назад. Они стали отличным решением для упрощения продажи товаров и услуг через приложения. Мы также попробовали внедрить у себя эти технологии, в том числе отвечая на вызов в виде наступившей пандемии. В нашей статье мы расскажем о том как это происходило и что из этого всего вышло.


С чего всё началось?

Необходимость внедрить в наше мобильное приложение Apple Pay и Google Pay назрела давно. Мы не раз и не два планировали начать разработку, да и пользователи регулярно, в своих отзывах на обеих платформах, напоминали нам о том, что данного функционала у нас нет и неплохо бы его добавить.

Примерно 2 с половиной месяца назад мы наконец-то приступили к реализации. Соответствующее поручение было направлено в работу одной из наших команд разработчиков.

Мы сразу убедились, что так просто оно не заработает и для его внедрения придется использовать SDK (software development kit). Так как у нас уже был подключен эквайринг от “зеленого” банка, то в первую очередь мы решили обратиться к ним, и уточнить возможность реализации. У них такая возможность была, но из-за сырого SDK её реализация заняла бы значительное время и была невыгодна нам.

Мы занялись поиском альтернативного поставщика эквайринга, который бы не только имел готовый SDK, но и был выгоден нам с точки зрения уменьшения возможного времени разработки. Изучив рынок мы остановили свой выбор на “желтом” интернет-банке. Он отвечал основным нашим запросам, а также имел высокий уровень технической поддержки клиентов.


Как мы подключали Google Pay?

Определившись с подходящим банком, у которого уже был нужный нам инструментарий, мы начали работу. И в первую очередь занялись внедрением Google Pay. Как упоминалось ранее, сперва мы попробовали запустить всё своими силами, без использования SDK, но ничего не получилось.

 

 

Всё работает!

Но после того, как был задействован инструментарий от желтого банка, всё заработало практически сразу, да были некоторые трудности, но они были решены в кратчайшие сроки.

На данный момент все наши клиенты, которые заказывают еду с помощью мобильного приложения имеют возможность в 2 клика оплатить свой заказ с помощью Google Pay.


А что же Apple pay?

С ним мы ожидали примерно тех же проблем, что и с версией приложения для андроида. Тем не менее всё пошло совсем не так как нам хотелось. Начать стоит с того, что при первых тестах, у нас даже кнопка оплаты не появилась. Досконально изучив документацию для разработчиков пришли к выводу, что оно и не должно работать в нашем приложении. Была возможность оплаты только с помощью ввода данных платежной карты и то только в браузере Сафари.

Оказалось, что всё не работало из-за того, что наше приложение для iOS сделано с помощью WebView. И тут мы снова задействовали SDK. С его помощью всё должно было заработать, но после еще ряда тестов, снова ничего не заработало.

 

 

Кнопка Apple Pay так и не появилась на тестах.

В итоге, к концу недели, так и не получив желаемого результата, команда решила взять паузу и передохнуть, сообщили руководителю, что всё выключили для телефонов на iOS. И спокойно ушли на выходные.

На выходных вдруг появилась статистика продаж с помощью Apple Pay. И даже несколько положительных отзывов от довольных клиентов о том, что мы таки подключили его к нашему приложению. Удивились все, включая тестировщиков, которые не один раз, на всех возможных устройствах проверили функционал и убедились в его неработоспособности.

Как оказалось, это было банальное стечение обстоятельств. Apple Pay действительно не работал, но только на айфонах, где используется iOS 12 или ниже версий, в то время как на более современных аппаратах, для которых доступно обновление до iOS 13 и 14 версий, все замечательно работало и было доступно нашим клиентам. И да, у тестировщиков есть новенький iPhone 11, но по ещё одному (будь они неладны) стечению обстоятельств, к нему не оказалось подключено ни одной карты VISA. Из-за чего на нем тоже ничего не заработало.

Из-за этого отделом тестирования и были сделаны неправильные выводы о неработоспособности функционала в приложении для iOS.


А что в итоге?

Но хорошо всё то, что хорошо кончается. На данный момент функционал работает, и мы получили бесценный опыт. А кроме того мы:

  • Нашли способ дать возможность пользователям предыдущих моделей iPhone использовать Apple Pay, правда для этого необходимо будет доработать SDK, но мы уже связались с разработчиками желтого банка, и 22 октября они подготовили и залили эти изменения в свой SDK.
  • Приняли решение о расширении штата, и поиске еще одного специалиста по разработке мобильных приложений на iOS и Android.
  • И самое главное. Уже сейчас у наших клиентов есть возможность оплаты через Apple Pay, пока только телефонов с iOS 13 и 14 версий. Но в ближайшие пару недель мы сделаем доступным этот функционал для всех пользователей iOS.