ПиццаФабрика Франчайзинг

Как выбрать помещение для пиццерии правильно? Часть 1: технический аспект.

2021-06-07

Вступление

Несмотря на большое количество вариантов на рынке недвижимости, подчас очень непросто выбрать правильное помещение, в котором заведение будет стабильно работать, и что самое главное – приносить ожидаемую прибыль.

Процесс выбора помещения кажется простым лишь на первый взгляд. На самом же деле, это многоуровневая и сложная задача, которая состоит из многих аспектов – технических, юридических, и маркетинговых. Обсуждению каждого из них будет посвящен отдельный материал. 

Мы поговорили с Сергеем Трегубовым, инженером по строительству и снабжению Управляющей Компании Пиццафабрики и подробно обсудили  технический аспект  и делимся тем, что узнали с вами.

Предположим ситуацию: мы решили открывать заведение, уже определились с локацией и убедились, что помещений в ней достаточно. Что мы делаем дальше?

В первую очередь, не спешим и не делаем поспешных решений. В нашей компании каждое новое помещение для будущего предприятия проходит тщательную проверку на соответствие определенным техническим требованиям. Только после ее прохождения выносится решение о пригодности помещения.

Что за требования?

1.Электрические мощности. 

Для каждого формата предприятий (будь то пиццерия или кафе) существует определенная матрица оборудования, которую в любом случае необходимо установить, так как работа кухни без нее просто невозможна. В зависимости от типа матрицы меняется и объем мощности, который необходимо обеспечить. Ниже заданной планки мощности опускаться нельзя, а вот выше – пожалуйста. Всегда хорошо, когда в объемах мощности присутствует запас – тогда в любой момент можно внедрить дополнительное оборудование (при необходимости). 

2.Объем потребление воды и газа.

Ситуация аналогична расчету мощности. Если имеется нехватка воды или газа предприятия со стопроцентной вероятностью не сможет работать при полной загрузке.

3.Наличие приточно-вытяжной вентиляции. 

Этот пункт регламентируется санитарными правилами и нормами, на которые мы обязаны ориентироваться при строительстве кухни и зала. Наличие приточно-вытяжной вентиляции влияет как на микроклимат внутри помещений цехов (так как тепловое оборудование является источником выделений газов, пыли, влаги, тепла), так и на пожарную безопасность.

Существует и нормативное обоснование – параграф 2.12 СанПиН гласит: «Система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения».

4.Наличие производственной канализации.

Пункт, как уже понятно, обязателен к соблюдению не только по санитарным, но и этическим аспектам – и по логике в том числе. На любой кухне должна присутствовать производственная канализация. 

Важный аспект: производственная канализация не должна быть совмещена с бытовой.

5.Высота потолка.

Необходимо понимать, что под потолком размещаются коммуникации (вентиляция, проводка и т.д). Регламентированная высота – не менее трех метров.

6.Правильность формы помещения.

Эти пункты не имеют жесткого регламента, но в целом серьезно влияют на дальнейший проект и на удобство работы.

Острые углы и узкие помещения напрямую (и, стоит отметить, очень пагубно) влияют на будущий проект, уменьшая полезную площадь помещения, затрудняя размещение необходимого оборудования. Например, имеется помещение треугольной формы площадью 15м2. Из-за нестандартной формы его получится использовать в лучшем случае в половину, а вот аренду придется платить в полном объеме. 

Аналогично ситуация обстоит и с несущими стенами. Если мы не можем расширить узкое или небольшое помещение из-за несущих стен, то оно становится бесполезным или используется, что называется, «для галочки» - например, как помещения для хранения.

Перепады высот также влияют на удобство работы. В помещение должно быть как можно меньше перепадов и лестниц, так как это во многом может сократить возможные травмы на производстве.

7.Условия и стоимость аренды.

Договор аренды – это гарант долгой и плодотворной работы в арендуемом помещении. На что стоит обратить особое внимание:

  1. На то, кто является собственником помещения.

  2. Сроки аренды. Если по истечению года вас попросят выехать из помещения, в котором уже сделан ремонт – это вряд ли приведет вас в восторг. 

  3. Четко утвердить границы и метраж, чтобы не нарушить чьи-либо интересы в дальнейшем.

  4. Стоимость аренды (и что в нее включено). Подводных камней быть не должно.

Все технические вопросы, обсуждаемые выше также необходимо закрепить в договоре.

Еда приехала! 

 

Важный момент – оценка помещения в плане удобства подъезда и парковки – как для курьеров, так и для посетителей. Необходимо обратить внимание и на подъездные пути для разгрузки продуктов.

Почему это так важно?

В нашей практике был случай: партнер-франчайзи нашел помещение, полностью подходящее под все вышеперечисленные требования. Отдел проектирования закончил проект, на объекте начался ремонт…и в этот момент собственник помещения объявил, что пользоваться подъездом для разгрузки стройматериалов и оборудования (а в дальнейшем – и продуктов для работы заведения) нельзя. 

Естественно, от помещения пришлось отказаться, франчайзи понес убытки и потерял много времени. А помещение, в итоге, пришлось искать по-новой. Даже такие нюансы должны быть отражены в договоре аренды.

Какой итог?

Как мы можем увидеть, даже одна техническая составляющая содержит в себе множество пунктов, которые косвенно или прямо влияют на то, как заведение будет работать в дальнейшем, и что самое главное – какие результаты оно будет показывать. 

В вопросе выбора помещения решает не удача и случай, а опыт. Именно поэтому Управляющая Компания предоставляет всю необходимую помощь в выборе помещения каждому партнеру, сопровождая, подсказывая и направляя в нужное направление на каждом из этапов.