Вступление
Несмотря на большое количество вариантов на рынке недвижимости, подчас очень непросто выбрать правильное помещение, в котором заведение будет стабильно работать, и что самое главное – приносить ожидаемую прибыль.
Процесс выбора помещения кажется простым лишь на первый взгляд. На самом же деле, это многоуровневая и сложная задача, которая состоит из многих аспектов – технических, юридических, и маркетинговых. Обсуждению каждого из них будет посвящен отдельный материал.
Мы поговорили с Сергеем Трегубовым, инженером по строительству и снабжению Управляющей Компании Пиццафабрики и подробно обсудили технический аспект и делимся тем, что узнали с вами.
Предположим ситуацию: мы решили открывать заведение, уже определились с локацией и убедились, что помещений в ней достаточно. Что мы делаем дальше?
В первую очередь, не спешим и не делаем поспешных решений. В нашей компании каждое новое помещение для будущего предприятия проходит тщательную проверку на соответствие определенным техническим требованиям. Только после ее прохождения выносится решение о пригодности помещения.
Что за требования?
1.Электрические мощности.
Для каждого формата предприятий (будь то пиццерия или кафе) существует определенная матрица оборудования, которую в любом случае необходимо установить, так как работа кухни без нее просто невозможна. В зависимости от типа матрицы меняется и объем мощности, который необходимо обеспечить. Ниже заданной планки мощности опускаться нельзя, а вот выше – пожалуйста. Всегда хорошо, когда в объемах мощности присутствует запас – тогда в любой момент можно внедрить дополнительное оборудование (при необходимости).
2.Объем потребление воды и газа.
Ситуация аналогична расчету мощности. Если имеется нехватка воды или газа предприятия со стопроцентной вероятностью не сможет работать при полной загрузке.
3.Наличие приточно-вытяжной вентиляции.
Этот пункт регламентируется санитарными правилами и нормами, на которые мы обязаны ориентироваться при строительстве кухни и зала. Наличие приточно-вытяжной вентиляции влияет как на микроклимат внутри помещений цехов (так как тепловое оборудование является источником выделений газов, пыли, влаги, тепла), так и на пожарную безопасность.
Существует и нормативное обоснование – параграф 2.12 СанПиН гласит: «Система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения».
4.Наличие производственной канализации.
Пункт, как уже понятно, обязателен к соблюдению не только по санитарным, но и этическим аспектам – и по логике в том числе. На любой кухне должна присутствовать производственная канализация.
Важный аспект: производственная канализация не должна быть совмещена с бытовой.
5.Высота потолка.
Необходимо понимать, что под потолком размещаются коммуникации (вентиляция, проводка и т.д). Регламентированная высота – не менее трех метров.
6.Правильность формы помещения.
Эти пункты не имеют жесткого регламента, но в целом серьезно влияют на дальнейший проект и на удобство работы.
Острые углы и узкие помещения напрямую (и, стоит отметить, очень пагубно) влияют на будущий проект, уменьшая полезную площадь помещения, затрудняя размещение необходимого оборудования. Например, имеется помещение треугольной формы площадью 15м2. Из-за нестандартной формы его получится использовать в лучшем случае в половину, а вот аренду придется платить в полном объеме.
Аналогично ситуация обстоит и с несущими стенами. Если мы не можем расширить узкое или небольшое помещение из-за несущих стен, то оно становится бесполезным или используется, что называется, «для галочки» - например, как помещения для хранения.
Перепады высот также влияют на удобство работы. В помещение должно быть как можно меньше перепадов и лестниц, так как это во многом может сократить возможные травмы на производстве.
7.Условия и стоимость аренды.
Договор аренды – это гарант долгой и плодотворной работы в арендуемом помещении. На что стоит обратить особое внимание:
На то, кто является собственником помещения.
Сроки аренды. Если по истечению года вас попросят выехать из помещения, в котором уже сделан ремонт – это вряд ли приведет вас в восторг.
Четко утвердить границы и метраж, чтобы не нарушить чьи-либо интересы в дальнейшем.
Стоимость аренды (и что в нее включено). Подводных камней быть не должно.
Все технические вопросы, обсуждаемые выше также необходимо закрепить в договоре.
Еда приехала!
Важный момент – оценка помещения в плане удобства подъезда и парковки – как для курьеров, так и для посетителей. Необходимо обратить внимание и на подъездные пути для разгрузки продуктов.
Почему это так важно?
В нашей практике был случай: партнер-франчайзи нашел помещение, полностью подходящее под все вышеперечисленные требования. Отдел проектирования закончил проект, на объекте начался ремонт…и в этот момент собственник помещения объявил, что пользоваться подъездом для разгрузки стройматериалов и оборудования (а в дальнейшем – и продуктов для работы заведения) нельзя.
Естественно, от помещения пришлось отказаться, франчайзи понес убытки и потерял много времени. А помещение, в итоге, пришлось искать по-новой. Даже такие нюансы должны быть отражены в договоре аренды.
Какой итог?
Как мы можем увидеть, даже одна техническая составляющая содержит в себе множество пунктов, которые косвенно или прямо влияют на то, как заведение будет работать в дальнейшем, и что самое главное – какие результаты оно будет показывать.
В вопросе выбора помещения решает не удача и случай, а опыт. Именно поэтому Управляющая Компания предоставляет всю необходимую помощь в выборе помещения каждому партнеру, сопровождая, подсказывая и направляя в нужное направление на каждом из этапов.