Роботизация сферы общественного питания – это новый тренд
Будущее уже наступило. Концепция ресторанов с частичной или полной автоматизацией производственных процессов (от этапа приготовления до этапа подачи блюд) в наше время уже не является фантастической. Обращаясь к зарубежному опыту, мы, например, можем вспомнить Японию, где уже довольно давно функционируют заведения, в штате которых не предусмотрены живые официанты, а блюда приезжают к гостям по установленной вдоль столов движущейся ленте.
Роботизация сферы общественного питания не ограничивается присутствием разумных механизмов в одних лишь ресторанах. С 2013 года роботы, например, отправляются в качестве обслуживающего персонала в кругосветные путешествия. О киборгах-барменах, делающих (по слухам) отличный Лонг Айленд на одном из самых роскошных круизных лайнеров, слышали если не все, то очень многие, потому повторять уже известную информацию не имеет никакого смысла. Более того, речь в этой статье пойдет совсем не о дальнем или ближнем зарубежье.
Те самые роботы-бармены за работой. Круизный лайнер компании Royal Carribean.
Сегодня мы отправляемся в Вологду – родину компании ПиццаФабрика, где в заведении по адресу: Окружное Шоссе 9Д заступил на работу первый робот-официант. А если точнее – роботизированная версия кошки (это не опечатка!) по имени Белла. Сегодня мы понаблюдаем за тем, как она справляется с работой, и самое главное – постараемся выяснить, как ее появление может сказаться на работе нашего заведения.
Заведение ПиццаФабрики на Окружном Шоссе 9Д.
Ответственный новичок
Героиня нашей статьи. Робот-официант Белла.
Она заступила на работу в конце прошлого месяца и уже успела зарекомендовать себя как ответственный, и, что не менее важно – очень расторопный сотрудник. Белла передвигается со скоростью 1,2 метра в секунду - примерно с такой же скоростью передвигается и опытный официант с подносом, полным разных блюд. При этом, ей совсем необязательно каждый раз возвращаться к окну заказов, чтобы взять в работу новый заказ – робот имеет 4 обособленных друг от друга подноса для размещения заказов с лимитом загрузки до 10 килограммов на каждый.
4 обособленных подноса закреплены в корпусе Беллы и позволяют ей брать в работу сразу несколько заказов.
Работая в режиме многозадачности, Белла проявляет удивительную способность не путать заказы между собой. Оказавшись у столика, с помощью встроенной подсветки она указывает местоположение нужного заказа на подносе. После того, как гость забирает заказ, Белла довольно мурлыкает и отправляется обслуживать следующий стол.
Ориентироваться в пространстве ей помогают сенсоры чувствительности и 3 камеры обзора, установленные в разных частях ее корпуса (две - снизу, одна-сверху). Сенсоры обнаружения препятствий сканируют обстановку вокруг нее с частотой 5 400 раз в минуту (90 раз в секунду) на расстоянии до 10 метров, а угол обзора камер составляет 192 градуса. Благодаря встроенной подвеске Белла отлично держит баланс и справляется с преодолением препятствий.
Белла обожает, когда ей чешут за ушком, но не стоит злоупотреблять ее временем – она на работе!
Читая о технических характеристиках нашей героини, у вас может сложиться ошибочное впечатление, что мы имеем дело с «умным подносом», но это совсем не так. Белла обожает, когда ее гладят за ушком и реагирует на этой милой гримасой, изображенной на ее дисплее (на нем же официант вбивает информацию о приоритетных заказах). При этом, она может испытывать не только положительные эмоции. Поскольку Белла является очень ответственным сотрудником, она не любит, когда ее отвлекают от работы. Так, если гладить ее слишком долго, на дисплее появится недовольная гримаса, сигнализирующая о том, что ласки стоит прекратить и дать ей вернуться к работе.
В свободное от заказов время она может принимать на себя обязанности хостес, встречая гостей на входе и поздравлять именинников с днем рождения. Это производит очень сильное впечатление на гостей, увидевших Беллу первый раз.
Подведем итоги. Как роботизация процессов влияет на работу заведений?
Выполняя базовые функции официанта, Белла, и подобные ей роботы, могут ощутимо снизить нагрузку на персонал и внести благоприятные изменения в сервис заведения. Что не менее важно – частично закрыть проблему в нехватке квалифицированных кадров.
Добавить интерактивности и интереса, в казалось бы, в обыденный процесс ожидания гостем заказа.
Как ни странно, робот-официант выступает еще и в роли хорошего элемента маркетинга. Некоторые люди могут специально посетить заведение, чтобы увидеть робота своими глазами.
При этом, стоит отметить важный факт: роботы не призваны (и не смогут) полностью заменить живое производство, по крайней мере, на данном этапе, так как бизнес общественного питания - очень непредсказуемый сегмент. Порой, некоторые ситуации требуют нестандартных решений, на принятие которых пока не способен ни один искусственный интеллект.