Немного исторической справки
Как известно, в арсенале нашей компании имеется мобильная (но от того – не менее экономически эффективная) бизнес модель, подходящая как для продвинутых предпринимателей, так и для новичков в сфере общепита – фудтрак.
Сегодня мы рассмотрим важную функцию, которой обладает наш мобильный формат. А именно – возможность работы в качестве точки-разведчика. Мы изучим ее на примере истории развития одного из наших городов – Северодвинска. Именно там был успешно завершен кейс «от фудтрака – до семейного кафе».
Зал нового семейного кафе в г. Северодвинск
О свойствах точки-разведчика или зачем нужен первичный анализ данных
Для наглядности представим ситуацию: предприниматель, ранее не имевший опыта работы в общепите, решает открыть кафе или ресторан в незнакомом для него городе. Предприятие открывает свои двери для гостей и…чуда не происходит.
Реклама не дает нужных результатов. Попутно выясняется, что и место расположения нового заведения выбрано не самое удачное.
Выход на этап самоокупаемости затягивается. В конечном итоге предприниматель принимает решение закрыть заведение, теряет вложенные деньги (речь, напомню, идет о миллионах) и клянется больше никогда не иметь дел с бизнесом в сфере общественного питания.
Вопрос: как можно было избежать такого исхода событий?
Ответ: выбрать экономически более легкий формат, зайти в незнакомый город через него, собрать все необходимые данные, познакомить жителей нового города с продукцией и только потом открывать стационарное заведение.
Здесь мы и подходим к сути нашей статьи. Фудтрак, как мы уже писали выше, обладает:
Мобильностью. Не вкладывая большие деньги, появляется возможность найти самый выгодный вариант расположения заведения, возможность «обкатать» работу команды и кухни (попутно собрав штат) и уже на подготовленной почве строить полноформатное заведение.
Меньшим количеством необходимых инвестиций для запуска. И что не менее важно – в случае с фудтраком вложения не сгорают, а остаются вместе с предпринимателем даже после переезда.
Как фудтрак разведывает информацию на практике: Северодвинский кейс
Гостевой зал нового семейного кафе в г. Северодвинске
В мае 2020 года фудтрак нашей компании направился в Северодвинск в качестве точки-разведчика. Он был размещен на территории торгового центра, в котором в перспективе планировалось открытие нового семейного кафе.
Детская комната нового заведения
В первые 30 дней работы фудтрак выполнил 4793 заказа. Данный результат превысил показатели по экономической модели практически в 2 раза.
За весь период работы наблюдались как сезонные всплески (более 5800 заказов в июне, июле), так и прогнозируемые спады (до 3693 заказов в ноябре). В декабре 2020 года число заказов, ожидаемо, начало расти вверх (более 4000 заказов).
Проанализировав результаты работы фудтрака, нами было принято решение о масштабировании. И уже 2 февраля 2021 года семейное кафе в Северодвинске торжественно открыло свои двери для посетителей, а 10 февраля - запустило доставку с расширенным меню.
Куда теперь отправится северодвинский фудтрак?
Следующая остановка нашей точки-разведчика – Нижний Новгород, где идет строительство новой пиццерии (экспресс). В городе уже действует один фудтрак нашей сети, вторая мобильная точка присоединится к нему в ближайшее время.
Оба фудтрака нашей компании в новом городе будут выполнять те же функции, что и в Северодвинске – знакомить жителей города с нашей продукцией и брендом, дабы подготовить благодатную почву и наработать клиентскую базу к открытию полноформатного заведения.
С подробной информацией по данному формату можно ознакомиться по ссылке - https://foodtruck.pizzafabrika.ru/