ПиццаФабрика Франчайзинг

IT-автоматизация и задачи, которые она решает

2018-04-02

Блог основателя компании

 

“ПиццаФабрика” постоянно заявляет о своей уникальной облачной единой системе автоматизации (ЕСА) и называет ее в качестве одного из ключевых преимуществ нашей компании и франшизы. И, знаете, это действительно так.

 

Первое предприятие “ПиццаФабрика” стартовало в апреле 2011 года, а уже в сентябре наш (тогда еще небольшой) отдел разработки взялся за создание системы автоматизации для производства, которая должна была максимально упростить и ускорить процесс обработки заказа (чтобы в будущем без проблем принимать сотни и тысячи заказов в день) и избавить нас от ошибок человеческого фактора (которыми тогда грешили многие службы доставки). Да, IT-автоматизация была одной из приоритетных задач с самого старта и на это были причины. Достаточно вспомнить, как была организована работа в первые месяцы!

 

Сегодня операторы оформляют заказы в автоматизированной форме, а уже через секунду заказ попадает на кухню к логисту и повару. А в 2011 году передача заказов из call-центра происходила при помощи Google-таблиц! Логист видел заказ в таблице и передавал заказ повару. Чуть позже наши разработчики написали специальный плагин для популярного в то время мессенджера Miranda (это была наша первая автоматизация) - теперь лист с заказом автоматически печатался у логиста, и тот передавал его повару.

 

Модуль оператора

 

Модуль оператора в первой системе автоматизации «ПиццаФабрики», 2013 год

 

Модуль оператора в текущей системе автоматизации, 2018 год

 

Модуль оператора в текущей системе автоматизации, 2018 год

 

Сегодня повар кликает блюдо на планшете, и информация о готовности заказа сразу поступает к другим сотрудникам, а также отображается у клиента. В 2011 году повар просто передавал все тот же лист с заказом обратно логисту, который далее передавал его курьеру. Естественно, листы путались и даже терялись, особенно при больших объемах заказов.

 

Заказы на планшете повара в первой ЕСА, 2013 год

Заказы на планшете повара в первой ЕСА, 2013 год

 

Заказы на планшете повара в первой ЕСА, 2013 год

 

Модуль повара в текущей ЕСА 2018 год

 

О работе логистов в 2011 году (героической в какой-то степени) нужно сказать отдельно. Сегодня наша система автоматически формирует маршруты, назначает курьеров, отправляет заказы к последним на смартфоны в специальное приложение. На старте “ПиццаФабрики” все это, конечно, делалось иначе: на стене висела бумажная карта города, заказы фиксировались в обычной тетради, а маршруты формировались вручную - логист раскладывал листы с заказами на столе и группировал по адресам. Своеобразная игра в наперстки. А теперь представьте, какая концентрация внимания и скорость требовалась от логиста, когда на кухню прилетало хотя бы 100 заказов.

 

Тетрадь логиста, в которой фиксировались заказы

 

Тетрадь логиста, в которой фиксировались заказы

 

Модуль логиста в первой ЕСА, 2013 год

 

Модуль логиста в первой ЕСА, 2013 год

 

Модуль логиста в текущей ЕСА, 2018 год

Модуль логиста в текущей ЕСА, 2018 год

Разумеется, “потолка” при такой схеме работы мы достигли очень быстро, и без IT-автоматизации выйти на большие обороты было бы невозможно. Разработка шла поэтапно - мы постепенно внедряли новые возможности, все больше упрощая работу производства, и продолжаем делать это и по сей день. Сегодня ЕСА - это не только автоматизация работы сотрудников, участвующих в процессе обработки заказов, но и инструменты для руководства предприятиями и контроля за их работой. Настройки, отчеты, аналитика, тепловая карта, мониторинг водителей (список можно продолжить) - все это в одной системе. Плюс ЕСА включает сайт пиццафабрика.рф и мобильное приложение (тоже не без разных полезных “фишек”, вроде конструкторов и трекера заказа). Плюс автоматизация кассы заведения и мобильный официант. А сейчас отдел разработки готовит новый проект - собственный модуль складского учета. С нетерпением ждем!

Все отчеты и аналитика — в одном модуле

 

Все отчеты и аналитика — в одном модуле

 

Модуль контроля за работой курьеров в режиме реального времени

 

Модуль контроля за работой курьеров в режиме реального времени

 

Тепловая карта - модуль для отслеживания интенсивности заказов

 

Тепловая карта - модуль для отслеживания интенсивности заказов

 

Макет первого сайта «ПиццаФабрики»

 

Макет первого сайта «ПиццаФабрики»

 

Сайт пиццафабрика.рф 2018 год

Сайт пиццафабрика.рф 2018 год

 

Будет справедливо в завершение этого поста назвать имя человека, который уже несколько лет возглавляет наш отдел разработки и не дает нам отстать от прогресса - IT-директор Сергей Грушин, так держать!:)

 

p.s. Увидеть нашу ЕСА в действии можно в этом видео — что происходит с момента оформления заказа.