Про выручку, законы, Pir Expo и планы развития нового формата предприятий общественного питания рассказывает Андрей Гуцалюк, коммерческий директор Управляющей компании «ПиццаФабрика».
Основатель компании «ПиццаФабрика» Феодосий Параничев и Андрей Гуцалюк.
1. Первый сезон фудтрака подошел к концу. Какие дальше планы?
Сейчас главная задача – съездить на международную выставку PIR Expo, 7–10 октября в Москве. На PIRе наши партнеры – компания «Еда на колесах» организует фуд-корт из фудтраков, и мы будем там. Готовим команду, планируем удивлять автоматизацией и кухней. Покажем фудтрак изнутри и снаружи, ответим на вопросы, поделимся опытом, расскажем о технических, экономических, финансовых и прочих моментах.
2. Как вам итоги работы за лето – 2019?
Главный вывод лета – фудтрак приносит деньги: выдерживает количество заказов стационарной точки и может зарабатывать не меньше. Новый формат протестирован как бизнес и как франшиза. Работа кухни, прием заказов, логистика, доставка, подсчет смены – все процессы обкатаны и описаны в инструкциях для будущих франчайзи.
И да, в ходе работы мы сделали выводы и еще усовершенствовали фудтрак. Добавили витрину для ингредиентов. Подшаманили холодильные и морозильные камеры, установили кондиционер, сделали безопаснее газовую систему.
3. А как появилась идея создать фудтрак?
Идея сделать что-то новое витала давно. «ПиццаФабрику» часто приглашают на различные фестивали, но до появления фудтрака на мероприятия приходилось ездить с палаткой. Понятно, что в таких «полевых» условиях, о стандартах компании или автоматизации бизнеса и речи не шло. Каждый раз приходилось таскать продукты и оборудование.
Терпение лопнуло, нужно было что-то менять. Определились с форматом, размерами и за зиму подготовили крутой проект. В апреле фудтрак доставили в Ярославль, в мае мы начали работать.
4. Какие способы работы попробовали? Что дало лучший результат?
Мы побывали на ярмарках, фестивалях, выставках, поработали на «ТехноTrevel», «Доброфест», «Пир на Волге». В хорошую погоду постояли в одном из парков Ярославля, протестировали работу на трафик и доставку. Несмотря на дождливое лето, получили отличную реакцию посетителей и хорошую выручку.
Самым горячим днем стал фестиваль «Пир на Волге». Здесь фудтрак работал с десяти утра до семи вечера и сделал 621 заказ с выручкой 266 000 рублей. В ту субботу мы опередили половину точек сети и доказали, что, при правильном подходе, фудтрак не уступает стационарной пиццерии.
5. А как успехи с работой на доставку?
Летом фудтрак работал в Ярославле, а зона доставки Ярославля давно поделена между действующими предприятиями. Мы очертили небольшой район и запустили доставку, чтобы проверить работу единой системы автоматизации. Проверили – работает без сбоев.
Зимой планируем поставить фудтрак в одном из небольших городов Ярославской области. Хотим полноценно обкатать доставку и ежедневно зарабатывать на фудтраке, даже в холодное время года. Так как одного фудтрака достаточно для города с населением 25 000 – 50 000 человек, рассматриваем Тутаев, Ростов, Переславль-Залесский.
6. В плане законодательства что-то изменилось?
Нет, законодательная база – разочарование этого сезона. В апреле мы подали заявку, чтобы установить фудтрак на городской земле. Заявку рассматривали три месяца и отказали.
Так как федерального закона о разъездной торговле нет, решения принимают муниципалитеты. Поэтому, чтобы франчайзи не наступали на наши грабли, перед тем как доставлять фудтрак в какой-либо город, я рекомендую проконсультироваться с местными властями или заранее найти коммерческую стоянку.
Да, в Ярославле возникли проблемы, но в Москве, Подмосковье, Питере или Сочи никаких проблем нет. Местные власти знают, что такое фудтрак, понимают разницу между технологичной мобильной кухней и ларьком с шаурмой и с удовольствием выделяют места для размещения.
7. Одна из функций фудтрака – продвижение бренда. Тут планы оправдались?
Брендированный фудтрак, действительно, отлично привлекает внимание. Когда мы привезли фудтрак в Ярославль, уже через три дня люди начали толпиться вокруг, фотографировать фургон, писать в социальных сетях: «а что это такое?». Для Ярославля восьмиметровый красный фудтрак выглядел как НЛО. Яркий дизайн и технологичный подход дали вау-эффект.
8. Где, в каких регионах, на ваш взгляд, фудтрак будет пользоваться спросом? Кому посоветуете купить?
Я вижу два варианта. Первый – города-миллионники. Второй – небольшие города, в которых стандартная пиццерия будет окупаться долго и не факт, что окупится. Для города-миллионника понадобится несколько фудтраков на трафике и небольшой цех (50 кв.м) на окраине города. Цех будет поставлять заготовки, мыть посуду, обеспечивать техническое обслуживание. В этом случае франчайзи заработает на проходимости и доставке заказов в ближайшие микрорайоны.
Небольшому городу хватит одного-двух фудтраков. Заказы будут доставлять пешие курьеры либо курьеры на самокатах, электроскутерах, автомобилях.
Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть семейное кафе, пиццерию, фуд-корт или фудтрак? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.