История об открытии в не самых «шоколадных» условиях и скоростных решениях. Спойлер: с хэппи-эндом.
Воскресенье, 3 марта, 15:30. Из славного города Вологды в Архангельск благополучно выехали генеральный директор «ПиццаФабрики» Феодосий Параничев, зам генерального директора Дмитрий Параничев и руководитель отдела маркетинга Константин Побляхин (то есть я).
За сутки до этого в Архангельск отправилась команда запуска «ПиццаФабрики»: директор по развитию Олег Россохин, бренд-шеф Антон Коржев и менеджер по логистике Анна Миронова. Задача команды – проверить готовность нового предприятия к запуску.
Архангельск – город с населением в 350 000 человек, средней ЗП (по разным данным) от 25 000 до 36 000 рублей и очень высокой конкуренцией. Словом, не самая простая территория для выхода на рынок. Мы это понимали и делали ставки на агрессивное промо. Такая стратегия позволяла получить максимум новых клиентов и, с точки зрения жизненного цикла товара, быстро перейти от стадии «вывода» к стадии «роста».
Суть промоакции проста: заказываешь большую пиццу – получаешь вторую пиццу, роллы или вок в подарок. В таких условиях оборудование и команда работают на износ, но нам было важно показать новому городу и потребителю, на что мы способны. Сценарий, при котором допускались поблажки по качеству продукта или сервиса, не рассматривался в принципе. Поэтому за день до открытия руководство компании решило установить дополнительную печь и увеличить мощность кухни.
Сказано – сделано. Оперативно приобретаем печь в Санкт-Петербурге, а так как к Архангельску Вологда ближе, чем Северная столица, на новое предприятие отправляем печь из Вологды. Итог: предприятие готово к старту на максимальной мощности и застраховано на случай невероятных спросов и авралов.
Понедельник, 4 марта, 12:00. Стартует тестовый запуск. Чтобы проверить готовность команды и познакомить жителей Архангельска с «ПиццаФабрикой», запускаем конкурс «ВКонтакте». Условия просты: быть участником группы «ПиццаФабрика Архангельск» и первым оставить комментарий под конкурсной записью. Выигрыш – бесплатная пицца, роллы или вок. Кто успел, тот и съел!
Запуск и конкурс прошли по плану, без форс-мажоров и опозданий. Команда проверила системы и оборудование. Бренд-шеф проконтролировал приготовление каждого блюда. Логисты безошибочно сформировали очередь и маршруты доставки. Курьеры доставляли 81 подарочный заказ. А в группу «ВКонтакте» прилетело более 800 комментариев.
Тестовый запуск показал, как лучше распределить обязанности и ускорить работу. Итог дня: пара перестановок на кухне, порция положительных отзывов и одно увольнение. Да, запуск в режиме краш-теста прошли не все.
Вторник, 5 марта, 10:00. Служба доставки начала принимать заказы. Так как новый город стартовал без зала для гостей и возможности оформить заказ с собой, на рекорды сильно не рассчитывали. Тем не менее к концу дня команда выполнила 106 заказов. Если сравнивать результаты запусков других предприятий, то доставка Архангельска уступила только Твери.
Объективно условия для старта Архангельска были не самые благоприятные, даже ближе к экстремальным. Будний день, сезонность оставляет желать лучшего, среда – провал, с точки зрения заказов, а тут еще два дня до праздника. Клиенты заранее планировали заказы на 7-е – 9-е марта. Это подтвердила статистика.
Среда, 6 марта. Запуск доставки позади, но расслабляться команде Архангельска не приходится. Впереди 8 Марта, три выходных и, как показывает практика, пик заказов.
Теперь о планах. Предприятия, которые работают только на доставку, теряют в заказах и прибыли. Обязательное требование сети «ПиццаФабрика» – открытие зала для гостей. Архангельск не отстает и уже в апреле готовит запуск семейного ресторана на 144 посадочных места.
Хотите присоединиться к компании «ПиццаФабрика» и открыть свой семейный ресторан, кафе или пиццерию? Приглашаем в нашу команду! Подробности о франшизе и онлайн-заявка на сайте франшиза.пиццафабрика.рф. А если Вы инвестор, добро пожаловать на pfinvest.ru.