ПиццаФабрика Франчайзинг

Запуск 2.0. ПиццаФабрика в Колпино!

2021-12-13

 

Действительно, марафон открытий редко останавливается на долгое время. Мы начинаем  рабочую неделю с нового материала, посвященному Колпино – новое семейное кафе ПиццаФабрики не так давно открыло свои двери для жителей города. 

Что отличает новый запуск от других? То, что семейное кафе в Колпино открывается второй раз. Первое открытие произошло еще в конце 2019 года - тогда наш партнер сделал ремонт, успешно протестировал доставку, но не получил пакет документов от арендодателя по вводу здания в эксплуатацию (подробнее – читайте здесь).  Месяц назад заведение запустилось на доставку во второй раз – а чуть больше недели назад свою работу начал и зал.

Мы поговорили с руководителем команды запуска, Анной Мироновой и Валерием Клюевым, менеджером по производству ПиццаФабрики, и узнали подробности запуска. О «новом-старом» открытии, высокой лояльности и разнице в подходах – в нашем сегодняшнем материале.

Анна Миронова, руководитель команды запуска ПиццаФабрики

Колпино логистический – какой он?

Очень удобный и компактный. В городе есть один железнодорожный переезд, на котором порой приходится постоять, но в целом, сильно ситуацию это не омрачает. Рынок доставки в городе пока развит не так хорошо, поэтому наш бренд в любом случае будет пользоваться успехом.

Повлияло ли на Колпино введение QR-кодов?

Конечно. Ограничения повлияли и на запуск – мы открывались без зала. Мы организовали зону самовыноса прямо на входе в заведение. Сложилось чувство, что люди хотят посмотреть зал – и неспроста. Наблюдая за работой кухни, я слушала, что говорят приходящие гости. Отдельно хотела бы отметить работу администратора, Романа – именно его работа в зоне самовыноса и  подход в разговоре с клиентами запомнился особенно ярко.

На входе мы рассказывали гостям о нашем мобильном приложении, объясняли, как сделать заказ, как пользоваться промокодами.

Как прошло тестовое открытие? Как показала себя команда?

Отдельное спасибо нашему партнеру за комплектацию состава – на кухне подобрали оптимальное число работников. Их было и не слишком мало, и не слишком много. Что не менее важно – они были довольно качественно подготовлены. Перед запуском мы, в основном, отрабатывали новинки из нашего меню – поскольку шеф-повар в команде опытный, он позаботился о подготовке команды и проработал с ними большую часть нашей «классики» заблаговременно, до нашего приезда.

Узким местом запуска стала курьерская служба – на первых порах мы все-таки не добирали нужное количество курьеров. Всего на старте их было трое: один – пеший, два – на автомобилях. Открывались мы в спокойном темпе,  но зная, какой поток заказов бывает на открытиях, опасались, что в пиковый момент нам может не хватить человеческого ресурса. Нехватку кадров мы восполняли на передовой: в случае успешного прохождения собеседования мы выдавали курьеру форму и отправляли на маршрут. В какой-то момент один из логистов на время стал пешим курьером. Пару заказов помог доставить и сам партнер.

По возрасту команда сборная – есть как совсем молодые ребята, так и повара с большим опытом. Они, хоть и тратили на приготовление чуть больше времени, выдавали более качественный продукт. Еще одна сильная сторона – сплоченность команды. У меня сложилось мнение, что на кухне все находились на своих местах, а работа была организована. На запуске в Колпино нам ни разу не пришлось делать рокировок или перебрасывать кого-то из команды на другую позицию или другой цех.

Что тебя особенно удивило в открытии?

Лояльность клиентов. Мы проанализировали аудиторию и выяснили, что 50% от общего числа заказов совершались людьми, которые уже были знакомы с нашим продуктом. Мы включили работу на доставку с самого первого дня открытия – и практически сразу получили весомые, большие заказы. Люди были готовы заказывать, и главное – сразу знали, что они хотят. В лентах заказов можно было увидеть не только пиццу, но и роллы, воки и закуски.

Валерий Клюев, менеджер по производству ПиццаФабрики

Чем отличаются запуски в больших городах от маленьких? Есть ли какая-то разница в подходах?

Конкурентная среда другая: в больших городах конкуренция выше, что может затруднить развитие. В малых городах привлекательность такого рода предприятий изначально выше. Можно предположить, что клиент  более лоялен. Не вижу разницы в подходах, так как ПиццаФабрике существует единый стандарт запуска.

Чем тебе запомнился запуск в Колпино? Было ли что-то такое, что можно унести на другие открытия?

Хочу отметить ответственное и бережное отношение собственника к персоналу. В связи с введенными ограничениями стратегия открытия была ориентирована на доставку и самовынос. Собственник грамотно среагировала на сложившуюся ситуацию, оперативно поставил задачу перед каждым сотрудником: официанты и бармены получили возможность работать на кухне и погрузиться в процессы приготовления. Это однозначно в дальнейшем будет большим плюсом в работе с гостями. Ценно внимание к тщательной неоднократной проработке меню, что позволило избежать ошибок при работе в режиме реальных заказов.

Как показала себя команда на кухне? Какие были сильные, а какие слабые стороны?

Я стараюсь избегать формулировки « слабые стороны», для меня - это точки роста предприятия в целом и кухни в частности. Повара проявили хорошую теоретическую подготовленность полученную во время обучения на онлайн платформах ПиццаФабрики. Отмечу желание отрабатывать практические навыки. Надеемся на то, что мотивация, амбиции сотрудников и собственника, привлекательность предприятия для клиентов позволит команде достигнуть высоких результатов.