Диалоги о кейсах, стратегии и пицце: совсем недавно в Ярославле прошел первый Совет Партнеров ПиццаФабрики. Мероприятие приурочено к «Рейтингу 2.0» - обновленной системе метрик по оценке общей работы заведений, которая была в значительной степени переработана под реалии нынешнего времени и увеличивающуюся географию сети.
Мы поговорили с руководителем производственного отдела, Анной Райзвих, и выяснили у нее самые интересные факты о прошедшем мероприятии. О налаживании взаимодействия, доработке механики и важности живого общения - в сегодняшнем материале.
Как появилась идея проводить совет партнеров?
Концепция зародилась в момент, когда мы проводили работы по модернизации нашего рейтинга предприятий. Предпосылок для его апгрейда накопилось немало: с течением времени и расширением сети, рейтинг постепенно стал терять свою «прозрачность» и актуальность.
В ходе обсуждения решили – неплохо проводить еще и собрания, которые сделали бы взаимодействие между партнерами и УК более эффективным. Посчитали, что подобные встречи – «рабочий инструмент», которым можно и нужно пользоваться – поэтому решили приурочить их к результатам нашего рейтинга 2.0.
В чем основной смысл этой концепции?
На основании результатов нового рейтинга составляется ежемесячный топ. Если в течение квартала заведение хотя бы раз оказывается в нем – оно автоматически попадает в совет. На совете партнеры не только впитывают реальный опыт своих коллег, но и получает возможность презентовать собственные решения и кейсы, которые потом возьмет на вооружение вся сеть. Совет поможет не только наладить внутреннее взаимодействие, но и наглядно продемонстрирует партнерам весь механизм принятия конкретных решений – и даст возможность напрямую влиять на них. В январе мы подвели итоги последнего квартала 2021 года. В состав первого совета вошли несколько городов: Ярославль, Рыбинск, Северодвинск и Чебоксары - 2 «розничных» и 2 «партнерских» города. Сразу после проведения совета мы доработали финальную механику приглашений так, чтобы на следующем совете присутствовало больше наших франчайзи.
Необходимо провести небольшой ликбез и объяснить, в чем отличие между понятиями «розничного» и «партнерского» города в нашем случае. Помимо расширения франчайзинговой сети, мы не забываем расти в собственной «географии»: открываем заведения, которые управляются непосредственно Управляющей Компанией. Именно они называются «розничными» – сейчас таких предприятий 15 из 46 имеющихся.
Существует ведь съезд партнеров. Разве он не подходит для подобных целей?
Съезд и совет, безусловно, имеют немало сходств, но, все-таки это вещи разного порядка: первый проводится один раз в год, на нем решаются и обсуждаются фундаментальные задачи. Но есть и ряд операционных вопросов, требующих разрешения «здесь и сейчас» - и формат ежеквартальных встреч подходит как нельзя лучше.
Почему именно квартал?
Как уже было сказано ранее, наша география обширна: каждый год в команде появляются новые имена из разных городов. Мы понимаем: собрать вместе всех даже раз в месяц в режиме офлайн очень проблематично – в отличие от единичных встреч раз в 3 месяца. Именно поэтому мы выбрали график «1 квартал – 1 совет», как наиболее оптимальный.
Какие впечатления остались от первого совета лично у тебя?
Помимо партнеров на совете присутствовали основатели компании и руководители отделов. Всего нас было 12 человек. Практически все коллеги смогли приехать лично: исключение составили только партнеры из Чебоксар, которые из-за плохих погодных условий принимали участие в совете удаленно. Мы не хотели нагружать наших партнеров с самого старта, поэтому начали встречу с обсуждения основных положений нового рейтинга. Партнеры приехали подготовленными. Помимо конструктивных вопросов они привезли с собой и первые предложения, которые мы обсуждали в формате живого диалога. По итогу встречи мы решили, что какие-то предложения можно взять в работу уже сейчас, а какие-то, после небольшой доработки, также отправятся на реализацию. Вместо трех заявленных часов встреча длилась пять.
Запомнился кейс от директора города Ярославль – о создании некой «школы менеджеров», «школы лидеров». Проблема с наймом качественных кадров никуда не ушла: даже молодому специалисту Управляющей Компании необходимо минимум полгода, чтобы вникнуть во все нюансы и детали работы – а у управляющих и директоров в заведениях этого времени порой и вовсе нет. Частично решить проблему нехватки качественных кадров можно будет с помощью учебной площадки, которая будет помогать нашим специалистам продолжать профессиональный рост, не отвлекаясь, при этом, от рабочего процесса.
Аня, каким ты видишь совет партнеров через 3-4 квартала?
Совет может стать не только хорошим инструментом работы, но и доброй традицией. У нас очень много онлайна: мы практически каждый день общаемся между собой в Telegram и Zoom, но живое общение заменить таким взаимодействием невозможно. Если прошлый год у нас прошел под эгидой борьбы за результаты и цифры, 2022 год мы посвящаем людям. И это – прекрасно.