Те, кто следят за нашими социальными сетями, уже в курсе – ПиццаФабрика входит в 2022 год в новом, обновленном виде. Речь, конечно же, идет о нашем новом логотипе.Такое событие – повод для отдельного, обстоятельного материала. Мы поговорили с Константином Побляхиным, руководителем направления маркетинга, и узнали у него всю информацию, что называется, «из первых уст». О классике и новых решениях, преемственности и планах на внедрение – читайте в нашей статье.
Начнем с обсуждения «бронебойной классики» и поговорим о старом логотипе. Расскажи об истории его создания пару слов.
Наш предыдущий логотип имеет богатую историю. Он был разработан в далеком 2011 году руководителем команды дизайна, Станиславом Дорошенко, и на тот момент являлся одним из самых ярких и запоминающихся логотипов на региональном рынке. Конечно, он претерпевал незначительные изменения, но в целом логотип дошел до наших дней практически в первозданном виде. Более 10 лет он успешно представлял бренд ПиццаФабрики не только в Вологде, но и во всех городах нашего присутствия.
Классический логотип отлично справлялся со своей задачей. Почему появились мысли о его замене?
Время идет. Тренды в дизайне логотипов сдвигаются от сложных форм в сторону минимализма. К политике упрощения приходит и вся система визуальной идентификации компании – и здесь речь идет не только о логотипе. Все меняется, становится проще и понятнее. Именно поэтому логотип – один из важнейших визуальных компонентов, должен был подвергнуться определенным апгрейдам и обновлениям.
Если я правильно понимаю, идея о ребрендинге команде пришла не так давно?
Мысли о переменах мы вынашивали довольно продолжительное время. Одними мыслями, к слову, мы не ограничивались: первая попытка разработать новую концепцию логотипа была предпринята командой около 2-х лет назад, но тогда идея осталась не реализованной. Всего мы предпринимали 3 попытки – и последняя оказалась удачной.
Перед нами стояла интересная задача. Мы понимали: делать полный ребрендинг в общепринятом смысле этого слова – не наша история. Нам хотелось освежить уже имеющийся у нас фирменный стиль. Сделать так, чтобы после смены логотипа ПиццаФабрика осталась ПиццаФабрикой. Чтобы нас, как и раньше, без проблем узнавали клиенты.
Как происходил процесс создания нового логотипа?
Изначально мы планировали провести обновление своими силами. И, как уже было сказано, пытались разработать новую концепцию. В конце концов, нам стало ясно – для разрешения задачи необходимо больше рабочих концепций и вариантов. Поэтому мы решили подключить к работе сторонних специалистов из дизайнерской среды. Было решено провести большой конкурс, в котором приняли участие дизайнеры со всей России. Проходил он с середины июня до середины августа.
Поговорим о конкурсе подробнее?
Мы решили строить конкурс не только на энтузиазме и творческом порыве, но и на вполне понятной всем денежной мотивации - приз за первое место составлял 100 тысяч рублей. Для начала, мы сделали так, чтобы о конкурсе узнало как можно больше дизайнеров – и разослали информацию по всем каналам, где могли – дизайнерские тусовки, чаты, каналы, группы – в ход шло всё. Условия конкурса были довольно свободными. Мы изначально не ставили каких-то рамок и давали полную свободу творчества. Всего нам пришло около 6 тысяч работ.
Чтобы отфильтровать такой массив данных, нам нужно было время. Были и случаи, когда в конкурсе принимали участие самые маленькие представители дизайнерского ремесла – логотип, нарисованный 5-летней Василисой, запомнился нам особенно. Отсмотрев все присланные работы, мы оставили около 40 вариантов, выбрав те, которые казались нам наиболее близкими именно для ПиццаФабрики.
После финального отбора, на руках у нас было 3 работы. Первый вариант, сохраняющий преемственность нашему фирменному стилю, который в итоге и оказался победителем и две работы в новой, вольной интерпретации. В течение последующих нескольких месяцев команда дорабатывала финальную концепцию нового логотипа, приводя его к законченному виду.
Почему команда сделала выбор именно в пользу первого варианта?
Если бы мы прямо сейчас взяли в работу второй и третий вариант, и, допустим, установили бы их на всех наших вывесках и коммуникациях, это негативно отразилось бы на знании бренда. Люди могли бы и не понять, что перед ними – ПиццаФабрика. Выбранная нами работа отлично сочетается с нашим фирменным стилем и является продолжением нашего классического логотипа. В то же время, новый вариант прост, и что самое главное — понятен для восприятия.
Как будет происходить процесс внедрения нового логотипа?
Нам предстоит осуществить ребрендинг, попутно выполнив 3 главных условия. Первое – не повлиять критически на знание бренда, обеспечив понимание преемственности нового логотипа к старому у наших клиентов. Второе условие – побить рекорд по цене внедрения логотипа – с точки зрения минимума. Именно поэтому процесс внедрения будет включать в себя множество этапов и будет постепенным и займет пару месяцев — примерно с ноября по февраль 2022 года.
Как и любые другие изменения и нововведения, мы сначала тестируем их на самих себе. Новый логотип уже украшает здание семейного ресторана в Вологде, на Добролюбова 38.