ПиццаФабрика Франчайзинг

Какой ланч, такой и бизнес. Или наоборот?

2023-03-29

 

Вкусно, качественно, полезно и быстро. Так выглядит идеальный обед офисного работника. Разбираемся со специалистами, как понять, нужны ли заведению бизнес-ланчи, выгодно ли это или дело не в деньгах?

  • Анна Миронова, руководитель направления развития ПиццаФабрики
  • Александр Глотов, ведущий менеджер по развитию ПиццаФабрики
  • Ришат Кудяков, руководитель R&D ПиццаФабрики

Каким заведениям нужны, а каким НЕ нужны бизнес ланчи?

 

А.Г. Все зависит от нескольких факторов. Например, от проходимости гостевого потока. Не секрет, что многие вводят бизнес-меню только для того, чтобы хоть как-то привлечь людей в рабочее время. У нас есть ряд предприятий, которые принципиально не вводят “бизнесы”, все потому, что их загрузка позволяет это сделать. Иногда все наоборот: бизнес-ланчи помогают разгрузить кухню, которая бы не справилась с большим количеством заказов по основному меню в обеденное время (например, когда предприятие работает и на доставку, и в зал)

 

А.М. Также важно учитывать то, где расположено ваше заведение и уже отталкиваться от этого. В некоторых городах вместо бизнес-ланча есть опция “Бизнес-тайм” - это скидка на основное меню в обеденные часы.


 

То есть местоположение заведения влияет на наличие бизнес-ланчей?

А.М. Да, конечно. Это хорошо заметно на примере наших заведений, которые расположены в разных районах одного города. Там, где много офисов, проходимость бизнес-ланчей довольно большая. В более тихих районах - намного меньше.Также важно учитывать конкурентов. Если в одном районе есть что-то сопоставимое по цене и качеству, тут можно потерять гостя.

 

A.Г. Но с другой стороны, в наших заведениях есть примеры, когда ради бизнес-ланчей люди готовы ехать на другой конец города. Если они видят, что в одном нашем кафе все занято,то едут по другому адресу. Гости привыкают к качеству и сервису и не хотят искать чего-то другого.

 

Какова цель бизнес-ланчей: заработать денег или обеспечить достойный уровень гостевого потока?

 

А.М. Зависит от города. Где-то - это заработок. Например, когда компания крупная, предприятий много и они не один год известны в городе, если есть хорошая клиентская база и предприятие может обеспечить хорошую скорость и качество, то бизнес-ланчи - это точно про прибыль. Если с этим не так хорошо, то они служат другой цели: поддерживать гостевой поток в обеденные часы.


 

Как составить меню бизнес-ланча? Как часто его менять?

 

Р.К. Меню обновляется не чаще, чем раз в полгода, а то и реже. Иногда оно меняется ввиду обстоятельств, например, из-за повышения стоимости некоторых продуктов, также это зависит от сезонности некоторых продуктов. Блюда выбираются в основном исходя из потребностей гостя, ну и с учетом продуктов, которые используются в основном меню.

 

Как обеспечить хорошую скорость подачи блюд, ведь у офисного сотрудника на счету каждая минута?

 

A.М. Во многих заведениях есть дополнительные работники, которые отвечают только за бизнес-ланчи. Иногда в предпраздничные дни (22 февраля, 7 марта) мы рекомендуем предприятиям отключать бизнес-ланчи для снижения нагрузки, но такое бывает редко.