ПиццаФабрика Франчайзинг

ПиццаФабрика приходит в Подмосковье! Как мы запускали пиццерию в Ногинске.

2021-08-18

Момент, когда «ПиццаФабрика» придет в Подмосковье, был лишь вопросом времени – и долго ждать его не пришлось: 4 августа мы успешно запустили первую пиццерию в Ногинске! Подробный бриф об открытии  – читайте прямо сейчас.

Сергей Грушин, исполнительный директор «ПиццаФабрики»

 

 

Начнем с самого начала. Можно ли сказать, что Ногинск, в некотором роде, был для нас «запуском особой важности»?

Конечно.  Стоит начать с того, что Подмосковье – регион для нас интересный и перспективный. Потому за результатами работы пиццерии в Ногинске мы наблюдаем особенно пристально. Запуск тем и важен, что дал нам возможность разглядеть дальнейшие перспективы развития сети в новом для нас месте. 

Объясню подробнее: дело в том, что совсем рядом с Ногинском находится Электросталь – промышленный город с населением около 150 тысяч человек. И если пиццерия и дальше будет показывать выдающиеся результаты и быстро выйдет в ноль, то я более чем уверен: Электросталь сможет стать отличным продолжением «Подмосковной Истории».

С этим разобрались. А было ли в Запуске Ногинска что-то такое, что отличало его, к примеру, от открытия в регионах? Москва ведь не так уж и далеко.

На самом деле, особых различий я не заметил. Думаю, что в этом вопросе большую роль сыграло расположение Ногинска: только до МКАДА ехать около 40 километров – то есть Москва действительно недалеко, но в то же время – не так уж и близко. Не каждый может позволить себе каждый день ездить в столицу, к примеру, на работу.  Поэтому по менталитету город ближе к Вологде, нежели к Москве.

Было ли в открытии Ногинска что-то такое, что приятно вас удивило?

Пожалуй, стоит отметить отличный выбор локации с точки зрения геомаркетинга: наша пиццерия находится прямо в центре города – место само по себе очень богато на органический трафик посетителей. К слову, совсем рядом с нами находится ресторан быстрого питания. Но нашей работе это никак не отражается – ведь концепция у нас абсолютно другая. Если там речь идет о формате «быстрой еды», то в нашей пиццерии можно провести время в уютной обстановке, как молодым парам, так и всей семье. И это определенно играет нам на руку.

Отдельно стоит отметить и то, как Управляющая Компания решила довольно важную проблему - отсутствие детской комнаты: чтобы наши маленькие гости не скучали, персонал заботливо предлагает им раскраски. И это работает: я лично видел, как дети с неподдельным интересом коротали за ними время, пока повара заняты приготовлением блюд. Такую тактику замещения можно и нужно брать на «карандаш» и для других компактных заведений «ПиццаФабрики».

Раз разговор зашел о положительном опыте, продолжим развивать эту тему: было ли еще что-то полезное, что мы привезли из Ногинска?

Да, такой момент есть. Несмотря на то, что город, как я уже сказал, по настроению более региональный, в вопросе технической мысли влияние Москвы в Ногинске заметно невооруженным взглядом. Речь идет о большом количестве электронных баннеров в городе. Наши партнеры взяли их в оборот – и не прогадали. 

Сложилось впечатление, что люди как-то более доверительно относятся к компании, которая заходит в город с масштабной рекламой – эта мысль уже находила свое подтверждение, к примеру, в Пскове. Конечно, если речь идет о больших городах, то 6-7 баннеров останутся незамеченными. Но в небольших городах дело приобретает совсем другой окрас. 

Плюс электронных баннеров кроется еще и в том, что информацию на них можно размещать, и что главное, менять очень быстро - буквально в 2 клика. Следовательно, прогрев аудитории происходит быстрее, ведь мы экономим драгоценное время. В общем, историю с баннерами мы однозначно возьмем на контроль и будем развивать.

Пару слов о стратегии. Если предыдущие наши открытия – это всегда большой праздник и лавины акций, то Ногинск в этом плане сильно отличался от своих предшественников. Персоналу заведения и доставке дали больше времени на раскачку и отработку. И только когда она была завершена, был запущен наш стандартный механизм действия.  Какая, по вашему мнению, модель показывает себя лучше?

Лично для меня ответ очевиден. Я уже не раз приводил сравнение: приходя в автосалон и покупая новую машину, нет никакого смысла выжимать на ней максимум скорости в первый час. Для того чтобы детали «притерлись» друг к другу и разогрелся двигатель нужно время.

Так и здесь – любой сложный механизм (в том числе, и наша компания) – это сплав из большого количества оборудования, умноженного на человеческий труд. И для того, чтобы запустить этот механизм в работу без проблем, необходимо уделить немало времени подготовке - в дальнейшем это обязательно принесет свои плоды.

Анна Миронова, специалист по логистике «ПиццаФабрики»

Как по твоему мнению прошел запуск?

Одним словом – спокойно. Вообще, первый раз встречаю город, в котором люди тянулись бы к новому заведению, как мотыльки на свет. Не знаю, что сыграло ключевую роль – хорошо оформленный фасад, летняя веранда, уют, атмосфера или все вместе – но факт остается фактом.

Люди в Ногинске не бояться пробовать что-то новое – и это огромный плюс. Не совру, если скажу, что уже за первый вечер гости попробовали практически все позиции в нашем меню. Напитки, кстати, хвалили особенно. Многие посетители говорили, что обязательно вернутся к нам еще – и это не может не радовать.

Было ли что-то такое, что тебя удивило?

Был один момент. В Ногинске буквально по часам меняется публика, приходящая в заведения – и это сказано не для красного словца. 

Вот как это было: утром, когда мы только-только открывали пиццерию, к нам приходили люди пожилого возраста – дедушки и бабушки, как с внуками, так и без них. Дело в том, что рядом находится рынок – вот после него они к нам и шли. И шли не просто посмотреть, а садились, кушали, пробовали. Редко в каком городе встретишь платежеспособную публику такого возраста, готовую на гастрономические эксперименты.

Но это еще не все. Как только наступил день – публика изменилась. Причем на диаметрально противоположную: к нам стали приходить молодые ребята, студенты. Прошло еще пару часов – и на смену им пришли взрослые люди 30-40 лет. Среди них, конечно же, и мамочки с детьми, их было реально много. Как только на часах пробило 17:00 – произошла новая смена. К нам стали приходить те же люди, но уже без детей! На этом круговорот не закончился: к 9 часам в зале уже сидели компании молодых ребят из 3-4 человек.  Для меня это что-то новенькое и это меня действительно удивило – такой потоковой смены я нигде еще не видела.

А что насчет доставки? Как отработали ребята на местах?

Начну с того, что Ногинску реально повезло с логистами – 2 молодые девочки, они практически молниеносно вошли в рабочий темп, схватывали знания буквально на лету.

Подобрался и интересный курьерский состав: в основном, это взрослые мужчины от 30 лет. Самому старшему – в районе 50. К курьерам, кстати, у меня вообще не было вопросов. Благодаря правильно выставленной зоне доставки абсолютно все заказы были доставлены вовремя.

Ногинск, кстати, первый город, который сразу же начал работу с пешими курьерами. Город компактный и я уверена – у них работа будет в любом случае. В целом, могу сказать одно – как только разовьется доставка – будет вообще отлично.

Алексей Усов, менеджер по производству «ПиццаФабрики»

Давай начнем с самого начала. Какие впечатления оставил запуск в Ногинске лично у тебя?

Вообще, это был мой первый выезд  на открытие в качестве участника команды запуска. Конечно, в дороге я очень много думал о том, что же будет ждать нас на месте.

По приезду нас встретила замотивированная команда – желание работать у ребят было. И это не удивительно: открытие немного затянулось, поэтому ребята и рвались в бой. В целом, мы имели смешанную команду поваров: кто-то был с опытом, кто-то без. К сожалению, наш марафон выдержали не все – 2 человека покинули команду. Решили, что такой темп работы им не подходит. Касательно остальных, могу сказать одно – если ребята будут продолжать повышать навыки, не будут пасовать перед трудностями, из них получатся отличные повара.

Про работников поговорили. А что насчет гостей? Как реагировали на нашу кухню они?

Если честно, то я не могу припомнить отрицательных отзывов. Мы внимательно слушали не только гостей в зале, но и пристально наблюдали за отзывами на доставку: их хоть и было немного, но были они положительными. По моему мнению, подкачало не столько качество, сколько визуализация. Все-таки внешний вид продукции, в особенности – пицц, был далек от идеала. Этот момент надо обязательно прорабатывать, и, насколько мне известно, работы в этом направлении уже ведутся. Но даже это не испортило впечатление гостей о нашем продукте – и это не может не радовать.